Популяризация рабочих профессий
Организация экскурсий позволяет не только посетить предприятие и ознакомиться с производственным процессом, но и служит популяризации рабочих профессий, дает возможность ребятам профессионально самоопределиться, сделать выбор будущей профессии и найти смысл предстоящей деятельности.
Помимо этого, экскурсии способствуют развитию бренда компании, устраняют экологические и технологические предрассудки.
– На профессиональное самоопределение молодежи оказывают большое влияние информированность, учет позиции окружения, ориентация на престижность профессий. Молодое поколение часто захвачено идеей быстрой карьеры и стремительного успеха, в основе отношения к профессиям лежит не собственный, а чужой абстрактный опыт – сведения, полученные от родителей, знакомых, СМИ, соцсетей. Нехватка информации может повлиять на проблемы с обучением и неосознанный выбор профессионального пути. Важно научить подростков верно оценивать свои возможности, способности, преимущества и перспективы в разных профессиональных сферах.
Чтобы представление о профессии было объективным, одна из задач учреждения образования и промышленного предприятия – это проведение профориентации учащихся путем развития профориентационного туризма.
Профориентационные экскурсии
Сегодня в Группе компаний «Точинвест» активно проводятся профориентационные экскурсии. На встречах со студентами и школьниками демонстрируется фильм о предприятии, рассказывается о выпускаемых продуктах, о партнерах и перспективных задачах компании.
Основной акцент делается на преимуществах работы: будущим специалистам важно, в каких условиях они будут реализовывать свой потенциал, поэтому мы сообщаем ребятам о наших возможностях в обеспечении стабильности, надежности и уверенности в завтрашнем дне. Экскурсоводами выступают исполнительные директора ключевых бизнес-направлений предприятия. Это говорит о том, что высшее руководство в первую очередь заинтересовано в привлечении молодежи на наш завод. Они подробно и с гордостью рассказывают о достижениях, эффективных показателях, подробно отвечают на все вопросы учащихся.
В 2024 году планируется к разработке Welcome-презентация, формирование целевых маршрутных схем в соответствии с бизнес-направлениями, проведение викторин по итогам экскурсии с награждением победителей.
Профессионалитет: ключевые инициативы
Профориентационные мероприятия в особенности актуальны в рамках федерального проекта «Профессионалитет», участником которого стала ГК «Точинвест». Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.
Программа проекта позволяет стать высококвалифицированным специалистом на ведущих предприятиях в сжатые сроки. Курс обучения в рамках данного проекта предусматривает не только получение теоретических знаний, но и достаточно большое количество часов, выделенных на практическую деятельность.
Профессиональная ориентация детей и подростков позволит им грамотно спланировать будущую карьеру, сделать правильный профессиональный и жизненный выбор, расставить приоритеты, а промышленным предприятиям – вырастить высококлассных специалистов, своевременно раскрыв их способности к тем или иным видам деятельности.