Новые возможности и перспективы развития
– 2023 год можно охарактеризовать годом нескончаемых изменений в каждом бизнес-направлении. Какие-то из них были связаны с серьезными трудностями, на решение которых требовалась мобилизация всех ресурсов компании. Но многие перемены открыли целые каскады возможностей и перспективы развития.
Широкая отраслевая диверсификация наших компаний предполагает принципиально разные стратегии и инструменты достижения целей, поэтому подробнее остановлюсь на основных бизнес-направлениях нашей индустриальной площадки.
ГК «ТОЧИНВЕСТ» в этом году завершил очередной трехлетний цикл стратегического планирования. Стоит отметить, что удалось выполнить все ключевые задачи, сформулированные еще в начале уже такого далекого 2020 года. За этот период мы укрепили свои позиции на региональных рынках, поучаствовали в крупномасштабных дорожных проектах страны, в частности в строительстве скоростной автомагистрали Москва – Казань. Не менее существенными оказались результаты во внешнеэкономической деятельности, где доля продаж в общем объеме выросла до 20%.
А Шадринский завод не просто вышел на полную окупаемость проекта, но и достиг рекордных финансовых показателей, чем обеспечил лидирующие позиции на энергетическом рынке страны и внес значительный вклад в развитие всей индустриальной группы.
Для ГК «Русская кожа» ключевыми задачами уходящего года были преодоление нескончаемой череды экспортных и импортных санкционных ограничений и полная трансформация производственных, технологических и сбытовых приоритетов на новые продукты, соответствующие требованиям заказчиков в новых реалиях. Ведь несмотря на всевозможные трудности, главным оставалось обеспечить клиентов качественным продуктом в требуемые сроки. С уверенностью могу сказать: мы справились с этой задачей.
Есть, конечно, и нерешенные вопросы, как, например, преодоление последствий изменений монетарной и тарифной политики государства. Но и в этих сложных вопросах определены задачи и разработаны мероприятия для решения.
Отдельно хочу выделить результаты наших внешних производственных площадок. На Алтайском заводе удалось сформировать принципиально новую продуктовую матрицу, ориентированную под потребности внутреннего рынка.
Новый, 2024 год, конечно, принесет нам новые вызовы, трудности и вместе с тем новые возможности. Кто-то будет заниматься созданием новых продуктов, кто-то выходом на новые рынки. С уверенностью могу сказать, что все стратегические планы направлены исключительно на развитие. Сегодня не место и не время для умеренных, стагнационных стратегий.