ИНВЕСТ.ПОРТАЛ: ресурс, способный объединить точки доступа к различным сервисам Холдинга
Разобраться в глобальной задумке редакции помог руководитель направления ООО «Инвест ИТ» Андрей Шендило.
Что такое корпоративный портал
Корпоративный портал – это веб-ресурс, который дает сотрудникам доступ к внутренней информации и сервисам, организует работу компании. Чтобы не было путаницы, давайте сразу разграничим понятия «корпоративный портал» и «корпоративный сайт».
На самом деле, это абсолютно разные инструменты, функции портала намного шире. По сути, портал – это некий виртуальный офис компании, работающий по принципу «одного окна», позволяющий всем сотрудникам обмениваться документами и информацией, а также автоматизировать
основные бизнес-процессы. Иногда его воспринимают как синоним интранета. Интранет, в отличие от интернета, – это внутренняя частная сеть, принадлежащая, как правило, частному лицу, организации или крупному государственному ведомству., но корпоративный портал – это лишь часть внутренней сети. В ряде случаев интранет-портал принимает форму своеобразной социальной сети внутри компании.
Для чего нужен корпоративный портал
Корпоративный портал – весьма объемный и сложный инструмент, позволяющий справиться с решением большого круга задач. Это не просто самостоятельный сайт, а целая совокупность разных продуктов, например система работы с документами, таск-трекер (tаск-трекер – это калька с английского task tracker, что переводится как «отслеживание задач». Это то место, куда стекаются и где распределяются задачи между определенными сотрудниками) и множество других в зависимости от потребностей конкретной организации. Портал объединяет функции хранилища файлов и документов, социальной сети, информационного ресурса и т. д.
Для решения этих задач в стандартный корпоративный портал могут входить следующие блоки:
• сведения о компании: устав, структура, должностные инструкции, миссия и мировоззрение компании, корпоративный стиль и т. д.;
• сведения о сотрудниках: контакты, занимаемая должность, подразделение, достижения, страницы в социальных сетях, статусы и другие (заносятся с согласия самого сотрудника);
• обновляемая информация: новости компании, приказы, распоряжения, объявления о событиях в компании, взыскания и благодарности;
• единая база знаний: справочная информация (каталоги продукции, прайс-листы), документы, шаблоны, архив файлов;
• инструменты общения: форумы, опросы, анкеты, связь с руководящим аппаратом и коллегами, чаты;
• служебные механизмы: проекты, постановка задач и контроль их выполнения, заявки на приобретение оргтехники, заказ пропусков, транспорта и т. д.
Исходя из рассмотренных принципов портала, была разработана собственная концепция корпоративной площадки, которая позволила бы удовлетворить потребности сотрудников Холдинга. Данную реализацию мы назвали ИНВЕСТ.ПОРТАЛ.
Функции портала
1. Профиль сотрудника
Привычный во всех смыслах этого слова интерфейс, представляющий собой раздел обычной социальной сети, с возможностью размещения фотографии, краткой информации о себе, мобильного телефона, а также просмотра новостей Холдинга.
1.1. Раздел «Сотрудники» Простыми словами – это телефонная книга с возможностью ознакомиться с основной информацией по интересующему вас человеку, а именно – уточнить его фамилию, имя, отчество, должность, организацию, рабочие контакты и другие сведения, уровень доступа к которым подтверждает сам сотрудник.
Вся информация собрана в одном месте, больше нет необходимости тратить время на поиск контактной и другой информации в отношении интересующего вас человека.
2. Офис
Раздел «Офис» является одним из основных нашего портала, так как включает в себя практически всю необходимую кадровую информацию по каждому сотруднику в понятном виде.
С технической стороны данный раздел представляет собой обработанную выгрузку основной информации по сотруднику из базы 1С.
Основной упор в разработке был сделан на формирование следующих функциональных областей: отпуска, расчетные листки, заявления.
Блок «Остаток отпуска» позволяет ознакомиться с количеством накопившихся дней отпуска сотрудника с детальной информацией по официально проводимым заявлениям, доступным на данный момент.
Блок «Расчетный листок» содержит интересующую информацию по зарплатам сотрудника. Любой желающий может с легкостью ознакомиться со своими начисленными и выплаченными денежными средствами. Механизм также позволяет формировать расчетные листки за прошедшие промежутки времени и увидеть сумму удержаний. Иными словами, все четко и понятно.
Блок «Заявления» говорит сам за себя. В случае, если в какой-либо жизненной ситуации вам необходимо подать заявление или получить другой документ без по сещения кадровых служб, то есть удаленно, вы можете воспользоваться функционалом данного блока.
Заявления:
• на отпуск;
• на получение справки:
– «2-НДФЛ»;
– «2-НДФЛ для передачи в налоговые органы»;
– «О доходах»;
– «О заработке для расчета пособий»;
– «О начисленных страховых взносах»;
– «О неполучении единовременного пособия при рождении ребенка»;
– «О неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 года»;
– «О неполучении пособия по нетрудоспособности»;
– «О неиспользовании (частичном использовании) дополнительных выходных дней по уходу за ребенкоминвалидом»;
– «С места работы»;
– «Справки для получения визы».
Блок позволяет ознакомиться с общей накопленной историей поданных заявлений.
3. Помощь по ИТ
Максимально удобный способ создания заявки при возникновении проблемы.
Работающий по принципу «одного окна» корпоративный портал обеспечивает переход на другие сервисы, среди которых бот техподдержки Холдинга.
4. Программа лояльности
В данном разделе любой сотрудник может ознакомиться со всеми акциями и спецпредложениями, доступными на данный момент как в Холдинге, так и у наших партнеров. Иными словами, вы всегда можете быть в курсе не только новостных событий, но и акционных.
На данный момент корпоративный портал запущен в режиме опытно-промышленной эксплуатации в нескольких организациях Холдинга. Сотрудники этих компаний уже ознакомились с основными функциями разрабатываемой системы.
На следующем этапе планируется масштабирование проекта на оставшиеся предприятия. Срок запуска проекта – конец 2023 года.