ИНТЕРЬЕРЫ ИЗ КОЖИ – КОМПЕТЕНЦИЯ НОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В АО «Русская кожа» с успехом решаются задачи импортозамещения – обеспечение предприятий легкой промышленности и государственных корпораций отечественной продукцией, которая не уступает импортной ни по качественным характеристикам, ни по внешнему виду. Запущен проект по организации индустриального производства и выпуску кож для изготовления деталей интерьера автомобилей, который позволил выпускать качественные материалы и изделия по доступной цене. Данный проект поддержан Правительством России.
О запуске нового обособленного подразделения «Транспортные интерьерные системы» редакции рассказал его руководитель Вячеслав Коваль.
Вячеслав Коваль, руководитель обособленного подразделения «Транспортные интерьерные системы» АО «Русская кожа»
Дата и место рождения: 7 октября 1989 г., г. Касимов.
Образование: высшее профессиональное,
Рязанский государственный радиотехнический университет, 2012 г.,
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, 2013 г.
Профессиональная переподготовка:
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, участник проекта «Лидеры производительности», 2019 г.
Этапы деятельности:
с 12.01.2012 по 20.11.2015 г. – ОАО «Промсвязьбанк», руководитель по развитию корпоративного канала;
с 23.11.2015 по 28.02.2023 г. –АО «Русская кожа», руководитель проекта автомобильных кож, руководитель направления автомобильных кож, руководитель департамента автомобильных кож;
с 01.03.2023 г. по настоящее время – АО «Русская кожа», руководитель обособленного подразделения «Транспортные интерьерные системы».
Награды:
2012 г. – Благодарность губернатора Рязанской области;
2016 г. – Почетная грамота Рязанского кожевенного завода.
Почему возникла необходимость открыть новое подразделение? Что этому предшествовало?
– Без предыстории здесь точно не обойтись. Рязанский кожевенный завод с 2015 года при поддержке Минпромторга России начал заниматься разработкой автомобильных кож.
Задача стояла не только производить кожу, соответствующую стандартам заказчиков автомобильной промышленности, но и организовать сертифицированное современное производство, которое будет поставлять детали интерьера сборочным производствам.
Работа на заводе шла по двум направлениям: технологи занимались разработкой новых артикулов кож, отвечающих всем требованиям для использования в производстве автомобилей, в том числе и люксового сегмента. Параллельно с этим процессом визуализировалось будущее производство, где должны были выполняться заказы по техническим заданиям автоконцернов.
Хочется особо подчеркнуть, что кожа – это не всегда про люкс. Это материал с высокими функциональными характеристиками. Кожа экологична, долговечна, легко чистится. У этого
материала масса преимуществ. Именно за эти качества ее и ценит потребитель.
Изначально важной целью проекта мы видели создание кожи для отечественных автомобилей массового сегмента, выпускаемых АО «АВТОВАЗ», но поддержки на первом этапе не нашли. ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в тот момент занимался разработкой прототипов автомобилей для проекта «Кортеж» и определял поставщиков по различным направлениям. Нам было предложено произвести тестовые образцы кож для обивок автомобилей Aurus. В течение 2015 года завод с этой задачей успешно справился. В результате компанию номинировали в качестве поставщика для проекта «Кортеж».
В 2016 году был сформирован парк необходимого оборудования, начались его поставки и монтаж. К этому времени отгрузка автомобильных кож уже шла полным ходом. На подготовленном участке мы начали делать крой для сидений и рулевых колес на автомобиль «УАЗ Патриот».
К 2017 году производственный участок по автомобильным кожам был целиком развернут на АО «Русская кожа».
В 2018 году начались поставки кроя кожи сидений для двух моделей NissanQashqai и Nissan X-Trail, на питерскую площадку концерна Nissan.
Были подписаны соглашения с концерном Toyota на поставки кроя кожи для сидений для Toyota Camry и RAV4, прошли все тестовые согласования нашего продукта с концерном Volkswagen.
С началом пандемии работа немного замедлилась, а в начале 2022 года вообще получила новое развитие.
Как появилась идея заниматься автомобильными интерьерами?
Необходимо отметить, что опыта серийного производства автомобильных интерьеров высокого сегмента у российских компаний не было. В рамках международной кооперации такие заказы выполнялись в Италии, на производствах, поставляющих комплектующие для Ferrari, Lamborghini, Maserati, которым, кстати, доверили сборку первых интерьеров и для автомобилей Aurus.
На том этапе мы просто отправляли им нашу кожу, естественно, контролировали процесс и присутствовали на их площадках, смотрели, как у них это делается. Тогда и появилась идея реализовать производство интерьеров в России, которую мы долго вынашивали.
В 2021 году руководством завода «Русская кожа» было заключено полномасштабное соглашение на изготовление деталей интерьера для автомобилей Aurus, а в 2022 году уже запустилось серийное производство.
На нашу площадку начали поступать пластиковые интерьерные каркасы, а мы делали всю остальную работу: готовили кожу, кроили ее, сшивали, наносили декоративные отстрочки и перфорацию, обивали двери и все остальные элементы натуральной кожей.
Готовые интерьерные элементы для коммерческих машин отправлялись на завод Aurus в Елабугу, либо в «НАМИ», для сборки специальных машин проекта.
До начала 2023 года данное производство существовало на площадке Рязанского кожевенного завода, но планы по развитию проекта Aurus и новый виток отношений с АО «АВТОВАЗ» потребовали от нас расширения и открытия нового обособленного производства, которое получило название «Транспортные интерьерные системы» и было локализовано на территории ГК «Теплоприбор».
В феврале 2023 года начался демонтаж оборудования на «Русской коже», а в марте мы уже работали в тестовом режиме на новой площадке.
Какие задачи стоят перед новым подразделением?
Проект Aurus, конечно, стал драйвером открытия нового подразделения, но далеко не единственной его составляющей.
Наша стратегия развития предусматривает работу по нескольким направлениям. Кроме автомобильной отрасли, расширяется сотрудничество с авиационными и железнодорожными компаниями, производителями судов для речного и морского флота.
Уже сейчас мы производим крой рулевых колес для отечественных автомобилей Lada Niva Travel и Lada Vesta, следующим этапом запускаем обивки сидений для этих авто. Согласованы цвета и типы кож, отрабатываются тестовые обивки кресел для российских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. Приступили к выполнению заказа для поездов «Невский экспресс». Кресла в шести вагонах первого класса будут с нашими обивками.
С прошлого года у нас стали регулярно появляться опытно-конструкторские задачи от «Автомоторного института» по созданию новых интерьерных решений, причем от стадии разработки до запуска продукта в производство. Для того чтобы реализовать все задумки и замкнуть производственный цикл, идет доукомплектование площадки новым оборудованием. Часть современного швейного оборудования уже в стадии запуска. Во многом оно уникальное для России.
Перфорационно-швейный программируемый автомат, закупленный нами, позволяет одновременно делать множество операций и создавать уникальный дизайн обивок как для автомобилей, самолетов и поездов, так и для дизайнерской мебели. К октябрю все оборудование будет смонтировано и запущено в работу.
Подразделение уже генерирует прибыль, которую учредитель готов инвестировать в развитие направления. Оборот компании по итогам 2023 года должен достичь полумиллиарда рублей. Уверенно могу сказать: перспективы хорошие и они будут только расти.
Что с кадрами, есть проблемы?
– Штат подразделения практически полностью укомплектован.
Сейчас в нем трудятся 70 человек, из которых 20 человек – это инженерно-технические кадры и 50 – сотрудники рабочих специальностей. Благодаря слаженной работе коллектива мы растем и развиваемся.