Модернизация ПО на предприятии «ТОЧИНВЕСТ»
Более 20 лет основной задачей завода «ТОЧИНВЕСТ» является повышение уровня безопасности на дорогах.
В 1999 г. компания состояла всего из одного предприятия с единственной производственной линией по выпуску барьерного ограждения. Сегодня «ТОЧИНВЕСТ» – это Группа компаний, объединяющая предприятия по обработке и выпуску металлоконструкций для различных отраслей дорожного хозяйства, в том числе дорожной инфраструктуры РЖД и энергетики.
Компания предоставляет полный комплекс услуг, состоящий из производства, обработки, оцинковки и установки металлоконструкций.
Исходя из этого, на заводе обязательным требованием является своевременный и оперативный обмен информацией между всеми подразделениями, поскольку это позволяет грамотно планировать и оптимизировать производственный процесс, а также рационально распределять ресурсы внутри компании. Кроме того, необходимо объединять все разрозненные задачи одним высокопроизводительным ПО, управление которым будет давать руководителям информацию для принятия взвешенных эффективных решений.
Многофункциональная программа
Данные процессы предприятие «ТОЧИНВЕСТ» совершает в многофункциональной комплексной программе 1С:УПП, в которой есть возможности для обеспечения управления производственными, материальными, товарными и финансовыми потоками; для ведения регламентированного и оперативного учета.
При постоянной модернизации производства и его развитии требуется учет большого количества ресурсов, а также переход на более гибкую систему планирования. Система
«1С:Управление производственным предприятием», которой пользуется предприятие, получила широкую популярность и по праву считалась передовым решением. Но с течением времени она исчерпала возможности развития своей функциональности, в том числе в связи с завершением ее поддержки к 2026 году.
И сегодня – новая веха в истории предприятия. «ТОЧИНВЕСТ» переходит на программный продуктового поколения 1С:ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия).
Ответственное решение
Решение о переходе на программный продукт «Управление предприятием v2» (далее 1С:ERP) не было сиюминутным, а было принято после многочисленных обсуждений и презентаций.
При этом необходимо учитывать, что масштабы предприятия не позволяют просто удалить одну программу и установить другую, а сотрудников поставить перед фактом работы в но-
вом ПО. Важно перенести все процессы и сохранить весь накопленный опыт, не парализовав деятельность предприятия.
Исходя из предложенных вариантов, руководством ГК был выбран тот сценарий, который позволил бы максимально незаметно для пользователей внедрить новую систему. Но в то же время это поставило сложную в техническом плане задачу перед разработчиками, требующую высокую профессиональную квалификацию.
Согласно плану, только на проведение обследования и моделирования процесса внедрения предполагалось отвести 1 год. На внедрение блока управленческого учета – 2 года,
и 1 год на внедрение блока регламентированного учета. Каждый из крупных блоков был разделен на отдельные системы, с выделением центров ответственности в соответствии со структурой предприятия: система учета конструкторской документации (спецификации и технологические карты), система производственного учета, система снабжения, модуль складского учета, система производственного планирования и т. д.
Принятая стратегия подразумевает, что основная действующая система, на время внедрения 1С:ERP, останется 1С:УПП.
При этом следует уменьшить риск просадки в ведении учета и сделать максимальный упор на синхронизацию данных между двумя системами.
В 2021 году в рамках внедрения 1С:ERP силами IT-специалистов были произведены:
1. Разработка модели отражения базовых хозяйственных операций на базе 1С:ERP
В рамках проекта была осуществлена настройка правил распределения ключевых затрат в программе «1С:УП2/ЕРП» по аналогии с настройками программы «1С:УПП ТОЧИНВЕСТ», закреплены разрезы аналитики при формировании себестоимости продукции и получении финансового результата, выделены допустимые отклонения по показателям учета, при сопоставлении настроек и законов распределения.
2. Настройка контура отражения движения денежных средств «Казначейство»
Суть проекта заключалась в осуществлении первичной миграции документов в базу 1С:ERP, отражающих движение денежных средств, а также в разработке и запуске системы автоматической синхронизации данных без дублирующих действий пользователя.
3. Настройка контура «закупки»
В ходе проекта осуществлена миграция первичных документов, относящихся к деятельности сотрудников снабжения. Настроена и запущена синхронизация документов контура «закупок». По результату внедрения нового функционала достигается оперативное отслеживание состояния сделок и актуализация сроков поставки материалов.
4. Настройка контура «складского учета»
В рамках проекта произведена первичная миграция складских документов и начаты работы по настройке автоматической синхронизации складского документооборота.
Благодаря обновленному функционалу пользователь получает систему, уменьшающую риск возникновения ошибок «человеческого фактора», повышающую контроль текущих складских остатков.
Синхронизация ПО
Помимо этого, специалисты в течение года параллельно вели работу по поддержке пользователей и механизмов синхронизации между базами 1С:УПП и 1С:ERP. Перед ними сто-
яла задача написать свод правил работы в новом ПО и постоянно поддерживать актуализацию данных в обеих системах.
Сложность процесса перехода заключается в том, что здесь нет четких проверенных алгоритмов, которые можно было бы применить к любому производству. У каждого предприятия есть свой накопленный опыт, свои ограничения и возможности, поэтому решение об архитектуре варианта перехода на новую систему должно быть индивидуальным в каждом случае и с оправданной долей риска. Специалисты компании «ТОЧИНВЕСТ» разработали свой план безопасного внедрения системы 1С:ERP, основываясь на возможностях IT-инфраструктуры и используя ее преимущества по максимуму.