МЕССЕНДЖЕР В ПОМОЩЬ
В современном мире сложно встретить человека, который не использует мессенджеры для общения с друзьями, родственниками и коллегами. Они удобны, и поэтому стали естественным средством коммуникации, в том числе внутри Холдинга «Инвест», для решения вопросов, связанных с услугами IT-специалистов и технической поддержкой пользователей.
Ранее все заявки от пользователей с вопросами о сбоях в работе программного обеспечения или компьютерной техники, а также просьбы об оказании услуг регистрировались IТ-специалистами вручную или принимались в устном режиме. В таком формате было невозможно объективно оценить загрузку персонала, повторяемость инцидентов и отследить историю работы с обращениями. Требовалось системное решение проблемы. Возникла мысль создать что-то быстрое и удобное пользователям и специалистам техподдержки.
В апреле прошлого года началась разработка Telegram-бота, позволяющего регистрировать инциденты, связанные с информационными технологиями через мессенджер, а уже через два месяца, в июне, была зарегистрирована первая заявка от сотрудника через созданный продукт. Сейчас ботом пользуются более 100 сотрудников Холдинга. В системе создано более 2000 заявок.
В чем преимущество мессенджера?
Мессенджер позволяет:
- быстро создать заявку, даже когда не работает компьютер или телефон
- приложить к заявке фото, видео- или аудиосообщение
- оперативно задать вопросы по заявке и получить ответ без поиска нужного письма в электронной почте
- согласовать работы в рамках заявки
- видеть заявки своих сотрудников
- контролировать ход выполнения заявок
Как начать работу с ботом?
Чтобы получить возможность работы с Telegram-ботом, перейдите по ссылке — https://t.me/fpkinvestbot или найдите его в Telegram по имени @FpkInvestBot.
При первом обращении к Telegram-боту он попросит сотрудника представиться: сообщить ФИО и должность.
После успешной идентификации сотрудника открывается возможность коммуникации c IT-специалистами через мессенджер.
Бот позволяет:
- создать заявку
- получить уведомление по ней
- добавить комментарии
- согласовывать работы в рамках заявки.
Как создать заявку?
Создать заявку через Telegram-бот – очень просто. Необходимо открыть чат, написать сообщение и отправить его. Заявка будет автоматически создана в системе. Можно добавить документ, фотографию, аудио- или видео-сообщение.
Когда специалист возьмет заявку в работу, придет соответствующее уведомление.
Во время работы с заявкой технический специалист может переводить ее в различные статусы и писать комментарии. Обо всех этих изменениях сотрудник получит уведомления.
Пользователь может оперативно отвечать на вопросы IT-специалиста, чтобы проблема решалась как можно скорее.
После того как IT-специалист выполнит заявку, сотрудник получит уведомление об исполнении задачи. Ему будет предложено оценить работу специалиста, или вернуть заявку в работу.
Функционал для руководителей
Очень часто возникает ситуация, когда руководителю бизнес-направления необходимо согласовать работы в рамках заявки, но он находится вне офиса и не может оперативно отреагировать на письмо, направленное на электронную почту. В этой ситуации приходит на помощь Telegram-бот, в котором можно оперативно согласовать заявку.
Чтобы выразить мнение по согласованию, достаточно выбрать нужную кнопку, и ваше решение будет отображено в системе.
Руководителям также важно нужно видеть, какие заявки подают их подчиненные. Для этого есть возможность их просмотра.
Необходимо выбрать интересующую вас заявку из списка, ознакомиться с ее содержанием, статусом, ответственным, просмотреть комментарии и вложения.
Работа продолжается
Telegram-бот написан с нуля разработчиками ООО «Инвест ИТ». В настоящее время он не является законченным продуктом. Работа бота постоянно улучшается.
Главная цель разработчиков – сделать бот удобным для пользователей и оперативным в решении возникающих инцидентов.
Если у вас остались вопросы по работе с ботом, пройдите по ссылке — https://teletype.in/@itsm365/fpkinvestbot и вы увидите несколько инструкций, которые вам должны помочь.
Предложения по улучшению и модернизации функционала Telegram-бота можно направить на адрес: ithelp@fpkinvest.ru.

Артем Павлов, программист ООО «Инвест ИТ»
– В начале работы над альтернативным каналом регистрации заявок пользователей было необходимо выбрать программное решение, которое являлось бы доступным большинству сотрудников, было бесплатным и обладало интуитивно понятным интерфейсом. Основной задачей при реализации такого канала являлось упрощение процедуры регистрации заявок. Взвесив позитивные и негативные стороны различных программных продуктов, было принято решение о разработке Telegram-бота.
У такого решения есть следующие положительные стороны:
- доступность приложения
- кроссплатформенность
- простой в использовании интерфейс
- наличие свободно распространяемых библиотек, используемых при разработке
Процесс разработки был разделен на несколько логических этапов:
- разработка интерфейса взаимодействия с пользователем
- обеспечение бесперебойной работы приложения – противодействие блокировке Telegram
- разработка методов взаимодействия приложения с системой регистрации и учета заявок ITSM 365
В настоящее время продолжается процесс разработки нового функционала. Мы оперативно реагируем на пожелания пользователей по улучшению и оптимизации Telegram-бота: анализируем возможность реализации поступающих предложений, внедряем и адаптируем новые функции для удобства работы как на мобильных, так и на стационарных устройствах.
В ближайшем будущем планируем презентовать новый пользовательский функционал, подробнее о нем можно будет узнать в чат-боте Telegram.