Маркетинг в лицах
В связи с развитием рыночной экономики и мировой интеграции профессия маркетолога в нашей стране стала одной из самых востребованных в последнее десятилетие. В журнале мы решили рассказать, чем занимаются сотрудники маркетинговых дирекций на предприятиях Холдинга «Инвест».
Маркетинг (от англ. marketing – «рыночная деятельность») – организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Объектом внимания правильно выстроенной маркетинговой стратегии является не товар, а клиенты компании с их нуждами и потребностями.
Мария Низова, директор по маркетингу АО «Русская кожа»
Для меня моя работа – это идеальное сочетание руководящих, организационных, творческих и аналитических задач в одной должности.
Главная задача директора по маркетингу – понять желания клиента, их потребности и создать для него нужный продукт. Грамотно организовать продвижение и сервис в быстро меняющихся условиях рынка и поддерживать имидж компании в Российской Федерации и в мире, так как продукция экспортируется в 16 стран.
Для меня важно, чтобы маркетолог, работающий в дирекции маркетинга, идеально знал продукт, мог с легкостью работать в режиме многозадачности, был новатором, ответственным и, конечно, любил свое дело и продукт, которым занимается!
Виолетта Бабаева, специалист по продвижению АО «Русская кожа»
Моя работа очень творческая и разнообразная! Я отвечаю за организацию стенда «Русской кожи» на международных выставках – это Lineapelle в Милане, Premiere Vision в Париже, APLF в Гонконге, Shoes & Leather во Вьетнаме, ACLE в Шанхае, Uzcharmexpo в Узбекистане, Chennai в Индии, а также деловые миссии.
Обязанности по организации международной выставки включают в себя: заключение контрактов с организаторами, работу с застройщиками по созданию красивого стенда, подготовку и отправку коллекции кож.
А также непосредственное посещение данных выставок, застройка стенда и общение с клиентами на английском языке. Дополнительно я организую внутрихолдинговые мероприятия.
Юлия Фадеева, PR-менеджер АО «Русская кожа»
Менеджер по связям с общественностью, так расшифровывается термин PR (Public Relations) – это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании.
В мои должностные обязанности входит: взаимодействие со СМИ; написание различных текстов, подготовка и участие в пресс-конференциях, выставках, круглых столах.
Очень часто к данным задачам добавляются дополнительные: работа с провайдерами различных услуг (типографиями, агентствами, дизайн-студиями). Также я участвую в разработке информационного наполнения полиграфической продукции и видеоматериалов о заводе. Это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений.
Светлана Сидорина, аналитик АО «Русская кожа»
Я занимаюсь аналитической работой. Разрозненные потоки информации не приводят меня в ужас, а вызывают состояние профессионального азарта.
Я участвую в разработке маркетинговой стратегии компании, осуществляю сбор первичной и вторичной маркетинговой информации, организую проведение качественных и количественных маркетинговых исследований.
Кроме этого разрабатываю инструментарий исследований, выполняю анализ результатов маркетинговых исследований (оценка емкости, сегментация кожевенного и сопредельных с ним рынков, анализ конкурентов, анализ маркетинговой и сбытовой деятельности, оценка и анализ удовлетворенности потребителей), а также участвую в актуализации основных ключевых показателей деятельности предприятия.
Хороший маркетолог должен обладать следующими важными качествами:
- быть лидером, отстаивать свои убеждения и правоту позиции;
- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
- обладать аналитическим складом ума, гибкостью мышления, интуицией, хорошей памятью, быть разносторонне эрудированным человеком, постоянно стремиться к развитию и изучению чего-то нового;
- иметь желание и умение много работать, быть готовым к умственным и эмоциональным перегрузкам;
- не иметь проблем с восприятием и обработкой больших объемов информации;
- уметь работать в атмосфере многозадачности.
Анна Кленова, трейд-маркетолог АО «Русская кожа»
Благодаря совместной и плодотворной работе со специалистами отдела главного технолога и департамента развития и продаж мы создаем коллекции натуральных кож.
Моя задача – максимально эффективно и ярко представить продукцию Рязанского кожевенного завода на международных выставках и презентациях существующим и потенциальным клиентам.
Ознакомление с трендами и новинками в мире моды, а также изучение потребительского спроса – неотъемлемая часть моей работы. Главным результатом своего труда я считаю высокую оценку профессионалами нашей отрасли и расширение каналов сбыта.
Я испытываю особую гордость, когда вижу кожу производства Рязанского кожевенного завода в изделиях известных обувных и галантерейных брендов. Я люблю наш завод, и моя работа доставляет мне удовольствие. На мой взгляд, это основные важные аспекты получения положительного результата.
Василиса Карпухина, ведущий бренд-менеджер Home Collection
Чтобы максимально удовлетворять потребности наших покупателей, нужно все время держать руку на пульсе!
Совместно с коллегами я изучаю тенденции потребительского поведения, состояние рынка, действия конкурентов, интерьерные тренды. В результате анализа рождаются предложения по актуализации ассортимента, разработке новых моделей диванов и кресел, формируется ассортимент обивочных материалов.
В рамках продвижения бренда Home Collection я занимаюсь организацией выставок, созданием рекламной продукции, а также отбором модных практичных коллекций тканей с учетом колористики, фактуры, дизайна.
С практической точки зрения ткани должны легко чиститься, быть износостойкими, хорошо драпироваться. Благодаря своей работе я в полной мере реализую свой творческий потенциал и помогаю создавать ценное предложение для наших клиентов.
Антон Корешков, 3D-дизайнер Home Collection
Я являюсь частью коллектива отдела маркетинга, мои действия должны способствовать созданию приятных ассоциаций у потребителей с нашей фабрикой и привлечению новых, еще не узнавших о нас клиентов.
Для этого в мои обязанности входят: создание и обработка контента для сайта фабрики и соцсетей, брендирование интерьера магазинов дилеров, отрисовка 3D-моделей диванов и кресел, съемка обучающих материалов.
Отдельного описания достойна работа с трехмерной графикой. На мой взгляд, это увлекательнейшее занятие, в процессе которого мне необходимо создать 3D-модель, повторяющую внешний вид дивана. Этот диван можно использовать в оформлении подиумов.
Когда магазин готовится к открытию, необходимо понять, как будет выглядеть мебель в экспозиции, где должен висеть логотип, какого цвета будет стена. На все эти вопросы нужно не только ответить, но и наглядно показать решение. Благодаря поддержке и помощи коллектива, бренд-секции выглядят привлекательно.
Анна Карловская, контент-менеджер АО «Русская кожа»
Работа с контентом всегда объемная, но интересная. Контент-менеджер пишет тексты, готовит графические материалы, публикует статьи или новости на различных онлайн-площадках, размещает фотографии, исправляет ошибки, участвует в SEO-продвижении и многом другом.
Важно организовать дистрибуцию контента таким образом, чтобы решать определенные задачи: например, создавать имидж компании, формировать HR-бренд, влиять на повышение продаж и т. д. Я веду соцсети, занимаюсь развитием интернет-магазина и имиджевого сайта.
Знакомство с компанией в современном мире происходит именно в digital-среде. Первое впечатление играет большую роль в принятии важных решений: стоит ли сотрудничать с компанией или работать здесь.
Контент-менеджер помогает завоевать доверие, сформировать нужное впечатление и дать полезную информацию еще до начала работы с предприятием, а в дальнейшем – отслеживать обратную связь и подстраиваться под запросы аудитории.
Список книг, рекомендованных генеральным директором ООО «КожПромМебель» Сергеем ГАЛУШКИНЫМ для маркетологов и других специалистов, занимающихся изучением поведения потребителей, разработкой и позиционированием нового продукта.
- Моборн Ким «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
- Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за умы»
- Джек Траут «Маркетинговые войны»
- Джек Траут «Большие бренды – большие проблемы»
- Пол Эйкерс «Двухсекундный Лин: как вырастить персонал и создать Лин-культуру на работе и дома». — С этой книги на КПМ начались первые занятия по публичному знакомству с бизнес–литературой. Данную книгу необходимо всем прочитать, она понятна всем производственникам, желающим изменить культуру создания продукта.
Ладаяр Яровой, начальник отдела маркетинга ГК «ТОЧИНВЕСТ»
Я занимаюсь стратегическим планированием развития Группы компаний «ТОЧИНВЕСТ» и несу ответственность за все маркетинговые мероприятия, отвечаю за соблюдение плана и управление отделом, координирую работу сотрудников.
Из функций можно выделить:
1 — Составление маркетингового плана.
2 — Исследования рынка.
3 — Позиционирование бренда компании.
4 — Продвижение Группы компаний.
5 — Ассортиментную политику компании.
6 — Генерацию новых идей и направлений развития.
7 — Анализ маркетинговой деятельности.
Отдел маркетинга участвует почти во всех процессах компании, поэтому и задачи могут быть разноплановыми.
Анна Суворова, специалист по связям с общественностью ГК «ТОЧИНВЕСТ»
Связи с общественностью обрели ключевое значение с началом перехода из информационной эпохи в цифровую. Кроме привычной гибкости и умения адаптироваться к новинкам в социальной и деловой сфере, появилась потребность в цифровой грамотности, поэтому образовательный процесс в моей профессии никогда не останавливается.
Многие сотрудники компании не различают специалистов в области маркетинга и рекламы. На самом деле PR, реклама, маркетинг и журналистика – единое коммуникационное поле, поэтому они не так уж и неправы.
Ключевые личные качества в моей профессии – оперативность и стрессоустойчивость. Необходимо реагировать на происходящее спокойно и всегда иметь план Б, а лучше и план В.
Анна Баринова, специалист по маркетингу ГК «ТОЧИНВЕСТ»
Специфика моей работы состоит в том, чтобы представлять наше предприятие на международных и региональных выставках, отвечать за имидж компании и ее продвижение.
Моя профессия творческая, интересная, увлекающая, начиная от разработки и продумывания сувенирной продукции, заканчивая созданием выставочных проектов, организацию мероприятий с участием в специализированных конференциях.
Несмотря на внешнюю легкость и простоту моего направления, ежедневно приходится решать массу важных производственных вопросов, оперативно справляться с задачами, поставленными руководством, и иметь ко всему творческий подход.
Особенно остро это чувствуется в период выставок, когда уровень стресса и ответственности зашкаливает. Но все это меркнет, когда я вижу результаты своей работы.
Милена Березина, менеджер по корпоративным коммуникациям ФПК «Инвест»
Корпоративные коммуникации – это про общение, сотрудничество, организацию событий и медиасопровождение деятельности компании. Это то, чем я занимаюсь на своей должности.
Перед праздниками в феврале и марте я общалась с полиграфической компанией и контролировала процесс создания праздничных открыток и приглашений в театр, организовывала посещение спектакля в ТЮЗе (Театре на Соборной).
В список моих задач входит взаимодействие с издательством и координация процесса создания нашего корпоративного журнала, организация этапов внутрихолдинговой Спартакиады и корпоративных мероприятий. Параллельно с этими обязанностями я веду соцсети «Инвеста», слежу за наполнением сайта компании и сайта корпоративного журнала.
Главная цель всей моей работы – создавать и поддерживать эффективные внешние и внутренние коммуникации в нашей компании.
Татьяна Карнова, начальник отдела маркетинга УК «Систеко»
К профессии маркетолога я пришла через event-сферу. Сначала занималась организацией деловых мероприятий – мастер-классов с бизнес-тренерами и экспертами своего дела, затем проводила мероприятия в формате шоу с известными людьми для продвижения площадки или бизнеса.
Мне нравится процесс проведения переговоров с партнерами и спонсорами. Конечно, не обходится без трудностей: срыва дедлайнов и поиска нужных подрядчиков. Главное – это ответственность за проект и движение вперед! И самое важное, наверное, в любом деле – это не процесс, а результат!
Маркетинг как таковой имеет схожую цель, поэтому в данной области я чувствую себя комфортно. Итог всей проделанной работы – это продвижение компаний, увеличение потока клиентов.