Лучшие проекты «Нового поколения». Проект: «KPI для «Русской кожи»
Автор: Сергей ЛЕСНЕВСКИЙ, руководитель проектов ООО ФПК «Инвест», 33 года
Образование: в 2007 году окончил РГУ имени С. А. Есенина по специальности «налоги и налогообложение».
Профессиональная деятельность.
Начал трудовую деятельность со студенческой скамьи – с 2005 по 2008 год работал менеджером по продажам в ООО «Евросеть Центр».
В 2008 году трудился экономистом в компании ООО «Даниливер Групп» и на Захаровском мясокомбинате.
С ноября 2008 года получил опыт работы в компании – операторе сотовой связи Теле2 (Рязанский филиал) в должности финансового менеджера.
В сентябре 2017 года пришел работать финансовым менеджером в АО «Русская кожа». С декабря того же года переведен в проектный офис ООО ФПК «Инвест» на должность руководителя проектов.
Личная жизнь.
Женат, воспитывает двоих детей. Увлекается философией и зимними видами спорта: горные лыжи, сноуборд, хоккей; любит тренировки на свежем воздухе – поклонник workout; дорожит временем, проведенным с детьми.
Аннотация проекта.
Проект KPI для «Русской кожи». В рамках стратегии развития цифровых технологий и автоматизации в Холдинге «Инвест» предусмотрено овладение методами многомерного анализа, которые включают построение хранилищ данных для BI и внедрение классической технологии BSC (balanced score cards – карты сбалансированных показателей). Пилотным проектом для этих целей выбрана «Русская кожа», где с середины 2018 года параллельно с проектом ERP внедряется решение для бизнес-анализа на основе стыка технологий MS SQL. На текущий момент специалисты центра компетенций BI выполняют техническое тестирование и готовят к разворачиванию для пользовательского тестирования кубы и табулярные (табличные) модели функциональных областей «Производство», «Продажи»и «Закупки». В дальнейшем эти модели будут источниками данных для пользователей и менеджмента соответствующих подразделений компании.
Ожидаемый эффект.
Для принятия качественных управленческих решений не всегда достаточно «плоских» данных многомерных моделей – необходимы и интегральные показатели, внедрение которых в модели бизнес-анализа предусмотрено в рамках проекта KPI на «Русской коже». Набор показателей создается так, чтобы в дальнейшем в него вписывались и другие предприятия Холдинга: показатели делятся на количественные (объемные), качественные и финансовые. Объемные показателя для «Русской кожи»– это объемы закупок, объемы выпуска производства и объемы продаж. Важнейшим качественным показателем является индекс качества. Финансовые показатели представляют собой набор уровней маржинальности от выручки через Gross margin до EBITDA.
Реализация проекта.
В летнюю профилактику на «Русской коже» (июль 2019 г.) планируется начать промышленную эксплуатацию моделей данных, которые будут включать объемные и качественные показатели. Для полноценной реализации финансовых показателей потребуется разработка процесса записи бюджетных значений измерений и показателей в кубы и табличные модели, которую в плане выполнить собственными силами в 2020 году.
Следите за участниками проекта «Новое поколение «Инвеста» на сайте корпоративного журнала journal.fpkinvest.ru. Напоминаем, что каждый сотрудник компании в возрасте до 35 лет с активной жизненной позицией, стремлением к профессиональному росту и готовностью тратить личное время для собственного развития может попробовать свои силы в конкурсном отборе следующего этапа проекта «Новое поколение». Начало старта подачи заявок – лето 2019 года, начало занятий – сентябрь 2019 года.